Памятка по предоставлению мер социальной поддержки в электронной форме
Единый портал Госуслуг – самый удобный способ получения государственных услуг в электронном виде. Сегодня, в век цифровых технологий, получение государственных и муниципальных услуг в удаленном режиме набирает популярность, потому что это удобно, быстро, а также доступно из любого места, где есть интернет.
Пользователи Госуслуг подают заявления на социальные выплаты, записывают ребенка в детский сад, получают выписку с пенсионного счета и меняют адрес регистрации через интернет. Возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг постоянно расширяются, поэтому данный сервис уже стал незаменимым ресурсом для тех, кто ценит свое время.
Преимущества портала Госуслуг:
- круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
- получение услуги из любого удобного для заявителя места;
- упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);
- информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
- отсутствие очередей;
- встроенная система оплаты;
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.
Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Регистрация на портале:
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru .
Единый портал государственных услуг – это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде. С помощью портала можно:
- Получить услугу в электронном виде;
- Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
- Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Информация, необходимая для успешной регистрации
на портале государственных услуг
(Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг):
- Паспорт гражданина РФ.
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
- Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
- Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.
Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.
Процесс регистрации на портале государственных услуг и подтверждения учетной записи:
Существует два способа регистрации и подтверждения учетной записи на портале государственных услуг:
Онлайн через банк — 10 минут
Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет:
- Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров
- Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, — паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами — они обычно занимают от 10 минут до 5 дней
- Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона
Лично в центре обслуживания (МФЦ) — от 15 минут
Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером:
- Выберите удобный центр обслуживанияи придите туда с паспортом и СНИЛС
- Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах
- Сообщите свои контактные данные — телефон и электронную почту
- Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства — она обычно занимает от 15 минут до 5 дней
- Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС
- Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные — установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс.
Выбор услуги из списка электронных услуг
Все услуги, размещенные на портале Госуслуг, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм, по ключевым словам, и с помощью электронного помощника.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В разделе «Помощь» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявления в электронном виде на получение выбранной услуги
Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).
О ходе и результате предоставления услуги заявитель будет проинформирован через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг.
Перечень массовых социально-значимых услуг, предоставляемых управлением социальной защиты населения администрации Волоконовского района:
1 | Предоставление ежемесячной субсидии на оплату услуг связи отдельным категориям граждан (лицам, привлекавшимся к разминированию в период 1943-1950 годов, ветеранам боевых действий и многодетным семьям) |
2 | Организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
3 | Организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей |
4 | Установление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
5 | Организация выплаты ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
6 | Предоставление социального пособия на погребение |
7 | Организация предоставления мер социальной защиты малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
8 | Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании |
9 | Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье |
10 | Осуществление устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью |
11 | Компенсация расходов многодетных семей на приобретение школьной формы детям, учащимся первых классов общеобразовательных организаций Белгородской области |
12 | Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи) |
13 | Организация назначения, выплаты и распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала |
14 | Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно |
Ели по каким-либо причинам заявитель не может подать заявление в электронной форме, то можно обратиться за помощью в управление социальной защиты населения администрации Волоконовского района и в рамках реализуемого социального проекта «Организация подачи заявлений на получение массовых социально значимых услуг в электронной форме «Гостевой компьютер» заявителю окажут помощь в подаче заявления на портале Госуслуг через организованное рабочее место «гостевой компьютер».
По всем имеющимся вопросам можно обратиться в 20 кабинет (1 этаж) управления социальной защиты населения администрации Волоконовского района или по телефону 8 (47235) 5-32-04