ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ |
В целях реализации в отдельных субъектах Российской Федерации мероприятий в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в Белгородской области с 2023 года внедряется пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
В Волоконовском районе проект внедряется на базе МБСУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Волоконовского района».
Система долговременного ухода (СДУ) — это комплексная система, которая организует предоставление гражданам, имеющим стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящие к зависимости от посторонней помощи, поддержку качества жизни, независимости, автономии и самореализации.
Цель системы – предоставление человеку, утратившему способность к самообслуживанию, социального и медицинского обслуживания, позволяющего сохранять привычный образ жизни.
В рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в уходе (основанием для установления гражданину I, II или III уровня нуждаемости в уходе является состояние его здоровья, обусловленное степенью выраженности имеющихся заболеваний, приводящее его к зависимости от посторонней помощи) предоставляется социальный пакет - гарантированный перечень и объем социальных услуг по долговременному уходу.
Кто может получить услуги по СДУ:
- граждане пожилого возраста и инвалиды (18+), полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- пожилые граждане;
- инвалиды (18+);
- граждане, временно утратившие способность к самообслуживанию;
- неизлечимо больные граждане.
Оценка индивидуальной нуждаемости (типизация):
1 шаг – выявление граждан нуждающихся в долговременном уходе;
2 шаг – признание граждан нуждающихся в социальном обслуживании;
3 шаг – оценка утраты способностей к самообслуживанию (типизация), определение формы социального обслуживания;
4 шаг – определение перечня услуг входящих в социальный пакет системы долговременного ухода.
Оценку степени нуждаемости в долговременном уходе проводят специалисты управления социальной защиты населения администрации Волоконовского района (эксперты по оценке нуждаемости или типизаторы) по месту проживания гражданина.
Формы получения услуг:
- на дому;
- в полустационарных и стационарных учреждениях социального обслуживания;
- неформальный родственный уход.
Поддержка родственного ухода
Поддержка родственников осуществляющих уход за получателями услуг СДУ:
- «Школа ухода» за пожилыми людьми и инвалидами – бесплатное обучение правильному уходу за пожилыми людьми, пройти обучение сможет любой желающий.
- Отделение дневного пребывания, в том числе для граждан с когнитивными расстройствами, – организация досуговых мероприятий, включающие в себя профилактические занятия и социально-бытовую реабилитацию.
- Пункт проката – предоставление во временное пользование технических средств реабилитации (ТСР) не входящий в федеральный перечень.
В целях координации деятельности и взаимодействия участников реализации пилотного проекта по созданию на территории Белгородской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на базе Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Шебекинский дом – интернат для престарелых и инвалидов» создан Координационный центр системы долговременного ухода.
8-800-555-39-49 Телефон регионального координационного центра системы долговременного ухода | |
8-47235-5-00-25 Телефон территориального координационного центра системы долговременного ухода |
Служба системы долговременного ухода
С 2023 года в МБСУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Волоконовского района» начала работу служба системы долговременного ухода.
Цели создания службы СДУ:
- информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке подачи заявления и получения социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в разных формах социального обслуживания;
- работа с поступившими по телефону, в письменной или электронной форме обращениями граждан по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в системе долговременного ухода;
- консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг, в том числе по вопросам деятельности школ ухода, пунктов проката технических средств реабилитации, центров дневного пребывания.
Адрес службы СДУ п. Волоконовка, ул. Комсомольская, д. 25
График работы службы СДУ
рабочие дни понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов
Если Вам или другому гражданину необходима посторонняя помощь, можно позвонить к специалистам центра по телефону
Показанникова Светлана Ивановна, заведующий отделением социального обслуживания на дому 8(47-235)5-24-49
Перечень услуг по уходу:
- приготовление пищи;
- помощь при приготовлении пищи;
- подготовка и подача пищи, в том числе ее разогрев (при необходимости);
- помощь при подготовке и подаче пищи, в том числе при ее разогреве (при необходимости);
- кормление, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима;
- помощь при приёме пищи, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима;
- умывание, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;
- помощь при умывании, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;
- купание, включая мытье головы (в кровати);
- купание, включая мытье головы (в приспособленном помещении месте);
- помощь при купании, включая мытье головы (в приспособленном помещении месте);
- обтирание;
- мытье головы;
- помощь при мытье головы;
- подмывание;
- помощь при подмывании;
- гигиеническая обработка рук, включая стрижку ногтей;
- помощь при гигиенической обработке рук, включая стрижку ногтей;
- мытье ног;
- помощь при мытье ног;
- гигиеническая обработка ног, включая стрижку ногтей;
- помощь при гигиенической обработке ног, включая стрижку ногтей;
- бритье;
- помощь при бритье;
- гигиеническая стрижка;
- одевание, раздевание, переодевание;
- помощь при одевании, раздевании, переодевании;
- смена нательного белья;
- помощь при смене нательного белья;
- смена постельного белья;
- помощь при смене постельного белья;
- смена абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;
- помощь при смене абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;
- помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения;
- помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения;
- помощь при использовании моче - и калоприемников, включая уход за кожными покровами вокруг стомы и (или) катетера, замена расходных материалов, утилизация отходов;
- позиционирование (изменение положения тела в кровати), включая усаживание на край кровати;
- помощь при позиционировании, включая усаживание на край кровати;
- пересаживание с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;
- помощь при пересаживании с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;
- помощь при передвижении по помещению на кресле-коляске;
- помощь при передвижении по помещению с использованием опорной трости, костылей, опор, ходунков и др.;
- наблюдение за состоянием здоровья в соответствии с назначением или рекомендацией врача (измерение температуры тела, артериального давления, пульса и др.), включая занесение результатов измерений в дневник наблюдения;
- выполнение назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;
- помощь в выполнении назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;
- подготовка лекарственных препаратов и обеспечение их приема;
- помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме;
- помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов;
- помощь в использовании технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения;
- помощь в организации посильной дневной занятости (для поддержания физической активности и когнитивных функций), в поддержании социальных контактов.